- 1* предполагает минимальный комфорт. Расположены в ничем
не примечательных местах. Как правило, отели такого класса очень
небольшие - до 10 номеров. Питание не предусматривается, но иногда за
отдельную плату можно получить скромный завтрак. Удобства могут быть и
на этаже. Вход после часа ночи чаще всего запрещен.
- 2* (туристический класс) обычно предлагается туристам на
недорогих экскурсионных маршрутах. По европейским и американским
стандартам, в номере должны быть санузел и телевизор, но за пульт от
телевизора, возможно, придется заплатить. Ограничений на вход в отель в
ночное время нет. Завтрак континентальный. Иногда ресторан находится в
холле одного из этажей.
- З* - самая распространенная разновидность отелей.
Удобства в номере, в ванной комнате найдутся маленький кусочек мыла и
шампунь, иногда предусмотрен фен. Имеются телефон и телевизор, часто -
мини-бар, кондиционер. Есть такая закономерность: чем лучше
местоположение гостиницы, тем скуднее набор ее услуг, ниже уровень
комфорта.
Американские З* близки к четырем в Европе. А в Азии наличие
мини-баров, холодильников и телевизоров в трехвездочных гостиницах
обязательным не является, так что чаще всего вы их в номере не
обнаружите.
- 4* присваиваются за высокий уровень сервиса. Отели этого
класса рассчитаны на людей со средним по европейским меркам достатком.
Категория предусматривает удачное месторасположение: в центре города или
на первой линии пляжа.
В идеале обязательны: охраняемая автостоянка, бесплатные тренажерные
залы, корты и бассейны, отельные шоу, дискотеки. В номере:
укомплектованный биде и феном санузел, кондиционер, цветной телевизор с
дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер,
мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород.
Частенько отели класса 4* располагают номерами улучшенной планировки:
студио, сьюты и т. п. Некоторые гостиницы ничем не отличаются от
соседних пятизвездочных, но сами присваивают себе более низкую
категорию, чтобы сократить налоговые издержки.
По стандарту в 4-звездочных отелях до 10% номеров могут быть трехместными.
- 5*, полностью соответствующие стандарту, напоминают
самодостаточный городок с необходимой инфраструктурой: несколько баров и
ресторанов (с европейской и национальной кухней), ночной клуб,
магазины, парикмахерские и косметические кабинеты, прачечные,
фитнес-залы и бизнес-центры, бассейны. Номера - от одноместных с одной
кроватью до многокомнатных апартаментов. Для деловых людей есть
executive-suites - с многоканальной телефонной связью, компьютером,
факсом и комнатой для переговоров. В номере есть все: кондиционер,
мини-бар, телефон, цветной телевизор и т. д. Большая ванная комната
оснащена биде, большой лежачей ванной, часто - джаккузи и отдельной
душевой кабиной. Клиенту предлагается широкий арсенал косметических
средств, а также банные халаты и комнатные тапочки.
И еще: согласно представлениям Всемирной туристской организации (WTO),
гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и
гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую
помощь, сохранность ценностей, стирку постельного белья, почтовые
услуги.
Cуществует система клубных отелей (Holliday Village), которые делятся на:
- HV1 - Отель клубной системы первой категории с
размещением в коттеджах. Примерно соответствует 4-5 звёздочному.
Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией.
- HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории. Соответствует 3-х звездочному отелю.
В Греции категория отелей обозначается латинскими буквами:
De Luxe - аналогичен отелю категории 4-5*
А - аналогичен отелю категории 3-4*
В - аналогичен отелю категории 2-3*
С - аналогичен отелю категории 1-2*
Эта же классификация иногда встречается и в других странах, как дополнение к основной.
Существуют ещё отели без категории (б/к). Это
не значит, что они очень плохие или там ничего нет даже на 1-ю
категорию. Это
означает, что категория отелю ещё не присвоена, либо администрация
отеля не считает нужным присваивать ему международную категорию.
Название отеля "Фортуна" - означает любой отель указанной категории на усмотрение туроператора.